Водителей, игнорирующих инвалидов-колясочников, выявляют с помощью социального эксперимента

Добавлено 17.07.15

  В Харькове начался социальный эксперимент, который позволит выявлять водителей, игнорирующих людей с особыми потребностями на остановках общественного транспорта.

  Как рассказал сегодня, 17 июля, на совещании по подведению итогов первого такого эксперимента заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, городская власть поставила перед собой задачу выяснить, как водители пассажирского транспорта относятся к инвалидам-колясочникам на остановках общественного транспорта и помогают ли они им попасть в салон.

В эксперименте приняли участие вице-президент Харьковской городской общественной организации инвалидов «Креавита» Елена Шингарева и один из представителей Департамента инфраструктуры, который на время рейда пересел в инвалидное кресло. На остановках общественного транспорта они просили водителей подъезжающих низкопольных автобусов и троллейбусов откинуть пандус и помочь им заехать в салон.

Евгений Водовозов сообщил, что некоторые водители сразу отзывались на просьбы участников эксперимента, выходили и помогали откинуть пандус, интересовались, на какой остановке пассажиры в колясках планируют выходить, и также помогали им выехать из салона.

«Но некоторые водители откровенно шокировали своим поведением. Один водитель автобуса обманул участников нашего эксперимента, сказав, что пандус  не работает. Водитель одного троллейбуса отказался откидывать пандус, а в другом троллейбусе заехать в салон колясочникам помогли пассажиры»,  — рассказал заместитель городского головы.

Во время совещания он потребовал от руководства автопредприятия уволить упомянутого водителя автобуса. Других нарушителей также ожидают соответствующие взыскания. Вице-мэр отметил, что наказан будет каждый водитель, который не выполняет своих обязанностей по отношению к пассажирам с особыми потребностями.

«У меня есть множество таких жалоб от жителей города. Мы все их собираем и ни одну не пропустим мимо. Также у нас есть множество жалоб на водителей, которые хамят и отказываются перевозить ветеранов. За каждого такого водителя будет нести ответственность директор предприятия, где работает этот водитель»,  — подчеркнул Евгений Водовозов.

Он обязал перевозчиков до конца месяца отремонтировать неработающие пандусы или установить новые, если их нет на тех автобусах, где они предусмотрены.

По словам Елены Шингаревой, этот эксперимент — беспрецедентная акция, проведенная городской властью и общественными организациями в тесном сотрудничестве и в общем желании исправить сложившуюся ситуацию.

«Партнерство общественных организаций и города помогает сделать более доступным общественный транспорт для людей с особыми потребностями. Я как представитель «Кревиты» постоянно принимаю сообщения о нарушениях прав этой категории граждан. В этом плане мы тесно работаем с Департаментом инфраструктуры. У многих членов нашей общественной организации есть мобильные телефоны руководства департамента, по которым они оперативно сообщают о нарушениях»,  — рассказала Елена Шингарева.

Было принято решение продолжить социальный эксперимент и проводить такие рейды постоянно.

Справка. В настоящее время в Харькове на маршрутах работают 85 низкопольных автобусов и 73 низкопольных троллейбуса.

Источник: Официальный сайт Харьковского городского совета

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanks: